Практическое задание: поработайте над своими слабыми сторонами
Объективно проанализируйте свои сильные и слабые стороны. Составьте письменный план, как в течение 12 месяцев вы сможете усовершенствовать свои способности в каждой области эффективности продажи. Первым делом в начале списка укажите свои слабые стороны - посоветуйтесь со своим менеджером или с клиентами. Посторонние люди всегда видят лучше, чем вы Если вы попросите об искренней оценке и не отреагируете раздражением и злобой, окружающие помогут вам осознать важные вещи, которые, в свою очередь, помогут вам в вашей работе и сберегут множество усилий.
Если в ближайшие 12 месяцев вы улучшите оценку своих способностей на 10% в каждой из областей, это положительно повлияет на ваши доходы. Закон сохранения гласит, что «каждый большой успех является суммой сотен, тысяч достижений и шагов, которые никто никогда не заметит и не оценит». Человек, который достиг успеха в качестве продавца, это тот, кто посвятил много времени учебе и практическим занятиям, чтобы усовершенствовать свои умения.
Личное участие и постоянное самосовершенствование — качество, отличающее выдающихся продавцов. Такой продавец
никогда не бывает удовлетворен существующим положением вещей, он постоянно ищет новые возможности, чтобы что-то исправить, даже если это касается мелочей.
Бизнес-эксперт и автор бестселлеров Том Петере написал когда-то, что ,«лучшие фирмы не лучше других в какой-то одной области на 100%, но лучше, может быть, на 1% в ста областях».
Анализ и оценка своих способностей относительно каждого фактора эффективности продажи требует силы воли, смелости и дисциплины. Если вы проявите достаточно усилий, вы можете надеяться на успех.
СЕМЬ УСЛОВИЙ УСПЕХА В ТОРГОВЛЕ
Работа над улучшением достигаемых результатов состоит в разделении каждого действия на этапы и анализе каждого из них. Во время продажи всегда помните о нижеупомянутых семи условиях, выполнение которых принесет вам успех. Если хотите быть лучшим в своей специальности, вы должны уметь оценить свои действия относительно каждого из них, а затем составить план действий, который поможет вам сосредоточиться на повышении своей квалификации.
Ясность целей и действий
Ясность ~ это важнейшая строка в словаре успеха в каждой области, а в торговле — особенно. Отсутствие ясности в том, чего вы на самом деле хотите, ведет к раздражению и снижению эффективности. Полная ясность в постановке целей является необходимым условием успеха. Ясность — исходная точка для достижения целей.
У продавца должна быть полная ясность, что он продает с точки зрения покупателя. Что, собственно, клиент покупает? Какова цель принятия решения о покупке, что это значит для клиента? Эти вопросы кажутся очевидными, но удивительно мало продавцов может правильно на них ответить.
Участник одного из моих семинаров спросил меня, как он может улучшить эффективность своей работы в фирме, поставляющей учреждениям компьютеры и другое офисное оборудование. Он говорил о своей не удовлетворенности тем, что никак не может условиться о встрече с ответственными за принятие решения лицами. Я спросил его: «А что именно вы продаете?»
Он нетерпеливо повторил: «Оборудование для офисов, компьютеры, принтеры, компьютерные сети, используемые в деле, в управлении». Я не отставал: «Но что конкретно вы продаете?» Тогда он почувствовал себя сбитым с толку и, как буд-
то я его не слышал, произнес еще раз: «Оборудование для офисов...» Но вдруг осознал, что не понял моего вопроса, и спросил меня, пользуясь знаниями, полученными на моих занятиях: «Как вы сами понимаете свой вопрос?»
Я спросил: «Какую пользу получит фирма при установке предлагаемого вами оборудования? Ведь клиент покупает и платит за выгоду, а не за саму вещь». Он ответил: «Фирмы, которые установят это оборудование, могут снизить затраты труда, повысить производительность с меньшим количеством персонала и, таким образом, сэкономить деньги. Оборудование амортизируется за год, а иногда даже в первые три-шесть месяцев». Тогда я сказал: «То, что вы продаете на самом деле, — это снижение затрат предприятия, повышение производительности и рост доходов с помощью товара, который быстро окупается. Клиент может надеяться на большую выгоду от этого товара». Вдруг он понял. До этого он так сосредоточивался на собственной точке зрения, что сам не знал, что он на самом деле продаст. |