Со времен Дейла Карнеги известны семь испытанных правил, которые ведут к установлению добрых отношений.
1. Никогда не критикуй, не жалуйся, не оценивай
Сегодня этот совет так же хорош, как и в 1936 году, когда его впервые дал Дейл Карнеги. Попытайтесь быть позитивно настроенным, радостным, веселым человеком. Будьте оптимистом и другим приносите радость. Излучайте только светлую энергию, чтобы притягивать к себе других. Не позволяйте, чтобы ваши частные проблемы влияли на контакты с клиентами. Ведите себя так. чтобы для вас не было ничего более важного, чем вопрос, как помочь клиенту в достижении его целей или решении его проблем.
Никогда никого и ничего не критикуйте ни с точки зрения политики, ни с точки зрения религии. Не критикуйте конкурентов, никогда о них плохо не отзывайтесь. Если случайно прозвучит название конкурирующей фирмы, улыбнитесь, скажите только: .«Хорошая фирмам, и продолжайте свою презентацию. Покажите клиенту, что знаете о том, что вас критикуют другие, улыбнитесь и промолчите в ответ. Не критикуйте никого в своем
деле. Люди постоянно находятся под обстрелом негативной информации, и им не нужен продавец, который тоже только критикует. Подумайте над словами песни Фрэнка Синатры: «If you can't say something nice, don't talk at all, Is my advice» («Если вы не можете сказать ничего хорошего, мой вам совет: лучше вообще не говорите»).
Когда клиент интересуется, как идут дела в вашей фирме, отвечайте: «Лучше не бывает, это самый удачный месяц в этом году». Если это даже не совсем соответствует истине, подумайте: никто не хочет сотрудничать с фирмой или человеком, которому не особенно везет. Даже если есть причина, но которой дела идут не очень хороню, говорите о текущих делах позитивно, а о будущем — с оптимизмом.
Чем с большим оптимизмом вы будете относиться к себе и к своей фирме, тем больше доверия вам удастся завоевать.
2. Принимайте других такими, какие они есть
Одна из наиболее укорененных в подсознании человека потребностей — это потребность доброжелательного отношения к себе. Вы можете поощрить собеседника к разговору, улыбаясь ему, проявляя к нему сердечную доброжелательность. Каждый человек охотно пребывает в обществе людей, которые принимают его таким, какой он есть, не оценивая и не критикуя.
Чем больше вы будете принимать других, тем больше 'они будут готовы принимать вас.
3. Относитесь к окружающим с одобрением
Если вы делаете кому-то комплимент, вы удовлетворяете его очередную сильную подсознательную потребность. Человек, который получил похвалу, знает, что он принят, и этим счастлив. Он чувствует прилив энергии, его сердце бьется чаще. Он доволен собой. Если вы будете чаще высказывать свое одобрение другим людям, то и они будут охотнее принимать вас.
4. Уважайте других
Уважение можно выказать посредством простой благодарности. Всегда, когда вы кого-нибудь благодарите, вы поднимаете чувство его собственного достоинства. Он чувствует себя более важным и значимым.
Вашим правилом должно стать выражение благодарности каждому за любую услугу, которую он вам окажет.
Поблагодарите секретаря, потенциального клиента, старого клиента, сотрудников, шефа, жену, детей, официанта и других людей, которые что-то делают для вас.
Наибольшая польза от этого заключается в том, что с каждым словом благодарности возрастает ваше чувство собствен-
ного достоинства. Вы чувствуете себя счастливым и мыслите более позитивно. Вы становитесь увереннее и смелее К вам приходит уверенность, что вы берете судьбу в свои руки. |